1960. Блестящая идея.
Компания Flos (что в переводе с латыни
означает «цветок») возникла благодаря блестящей идее: создавать предметы,
начиная с лампочки, которые изменили бы образ жизни как на итальянском, так и
на зарубежных рынках.
Dino Gavina и небольшой завод Eisenkeil в Мерано
уже создавали мебель вместе с такими мастерами дизайна, как Achille и Pier
Giacomo Castiglioni, Afra и Tobia Scarpa. Но к началу 60-х годов Gavina
убедилась, что пришло время создавать светильники.
Братья Кастильони и дуэт Scarpa начали создавать
светильники, такие как Taraxacum или Fantasma, и множество других красивых и
удивительных светильников.
Итак, с самого первого дня Flos
уже заново изобретал идею искусственного освещения.
1962. Становление Flos.
Как трансформировать целую индустрию в
лабораторию, чтобы в корне изменить концепцию «лампы»? Для Серхио Гандини,
который начал управлять Flos в 1963 году, работа компании и творческая фантазия
могли сосуществовать без противоречий; сочетание этих двух факторов принесло
успех бренду.
Переезд в промышленный район Брешиа позволил
создать благоприятную среду для дизайнеров, в результате чего появились такие
продукты, как вдохновленная Баухаузом лампа Jucker
от Tobia Scarpa или революционное Arco от братьев Кастильони. Стратегии
Flos сделали компанию многолетним
пионером в итальянском дизайне.
Гандини вместе со своими эксклюзивными дизайнерами
(братья Кастильони и дуэт Scarpa) определили коммуникационную стратегию и имидж
продукции Flos. Вместе они запечатлели линии своих
желаний, которые привели к появлению самых знаковых светильников в истории
освещения.
1972. Из МоМА в мир.
В 1972 году выставка «Италия - новый внутренний
ландшафт» в MoMA в Нью-Йорке - самом важном музее современного искусства в
Америке - была феноменом беспрецедентной популярности, прославляющим культуру
искусства и промышленности.
Некоторые работы Flos были показаны на выставке - в частности, созданные братьями
Кастильони – укрепляя позиции бренда как международной авангардной компании. С
этого момента развитие фирмы и ее популярность шли рука об руку. В период между
70-ми и 80-ми годами они расширили свое производство за счет новых мощностей,
своего рынка с филиалами за рубежом и своего каталога продукции (который
включал приобретение dell’Arteluce Джино Сарфатти).
Еще одна выставка великого Ахилла Кастильони,
открывшаяся в 1984 году, прошла в восьми европейских столицах, от Вены до
Мадрида, что утверждает опыт Flos как уникальный,
неповторимый и непредсказуемый в своей постоянной эволюции.
1985. Мисс Сисси и Мистер Гандини младший.
Каждый большой успех не обходится без риска и
смелости ставить на кон. В середине 80-х Серхио Гандини встретил молодого
Филиппа Старка и согласился изготовить сказочный светильник Arà.
Видя потенциал в идеях Старка, Пьеро Гандини,
который начал работать вместе со своим отцом, запустил производство дизайна Arà
в промышленных масштабах. Он осознал большой талант лучших авторов постмодерна
и решил массово производить один из пластиковых дизайнов Старка, изначально
созданный для отеля в Нью-Йорке: типичный настольный светильник, который позже
назвали мисс Сисси, определяемый Старком как: «То, как все подсознательно
представляют лампу как предмет».
Светильник разошелся с небывалым успехом (8 000
экземпляров, проданных за первые 10 дней, 100 000 в год) и был первым в длинной
серии культовых бестселлеров, произведенных Пьеро Гандини вместе со Старком или
Кастильони. Благодаря новым технологиям и материалам они обновили имидж Flos и
открыли оригинальные пути исследований и разработок.
2000. Переход в новое тысячелетие.
Под руководством Пьеро Гандини Flos
сосредоточился на гармонии между культовыми формами, ремесленным мастерством и
технологиями массового производства. Однако решающий шаг к изменениям произошел
с осознанием того, что современные объекты могут быть формой выражения, имеющей
столько же стилистических интерпретаций, сколько языков в мире.
Итак, Пьеро Гандини призвал самых многообещающих
талантов в международном дизайне: от «футуристического» стиля австралийца Марка
Ньюсона (с его Helice Lamp в 1993 году) и английского пророка минималистского
дизайна Джаспера Моррисона, до Константина Грчича, самого изысканного и
эклектичного немецкого дизайнера.
Международные таланты также присоединились к
коммуникационной команде с появлением рекламной суперзвезды Бруно Ле Моулт и
известного фотографа Жана Батиста Мондино, который создавал необычные и
увлекательные образы как старых, так и новых продуктов. Когда Flos вошел в новое тысячелетие с уходом великого основателя
Серхио Гандини, он уже зарекомендовал себя как индустрия, хорошо оснащенная для
решения задач глобализации.
2005. Авангард и современность.
Для Пьеро Гандини разработка новой идентичности
Flos означала смелость сделать радикальный выбор. Борьба с натиском светодиодов
в области освещения должна была стать первым шагом во второй производственной
революции, которую он начал в начале 2000-х годов с приобретения фирмы Antares
Федерика Мартинеса.
Это привело к созданию Flos Architectural
Lighting, предназначенной для профессионального освещения больших площадей и
общественных мест. Пьеро нанял новых дизайнеров и дал указание заняться
созданием архитектуры освещения с использованием самых передовых технологий.
Эти же самые технологии были использованы для создания произведений искусства,
таких как «Ohhh !!!» и «Ahhh !!!», скульптурных ламп в Baccarat Crystal от
Starck.
И вот с этой комбинации искусства и технологии
началось производство, выходящее за рамки обыкновенного, предназначенное для
авантюрного путешествия без возможности повернуть назад.
2017. Манифест об освещении.
«Сегодня,
как никогда раньше, мы должны найти синтез эмоций, технологий, поэзии,
потребностей, сообщений, эстетических и политических ценностей. Изменяется не
только техника, но само общество и наше поведение, как публичное, так и
частное. Мы должны выйти за пределы наших возможностей и воображения, чтобы
улучшить жизнь людей ... с той же поэтичностью, что проявляет собой свет в древнем
пламени костра под звездами» - заявляет Пьеро Гандини.
Если будущее наступит сейчас, каким будет искусственное
освещение завтрашнего дня?
В видении Flos есть и всегда будут совершенно
новые виды освещения. Новые, которые должны быть изучены, разработаны и
произведены с радикальным, новаторским подходом, и все же уравновешивать его с
культурной строгостью, на основе которой была основана Flos.
Все условия освещения должны быть спроектированы
вышеописанным образом, начиная с домашнего отдела. Коллекция 2017 года является
ярким примером того, как архитекторы и дизайнеры создают иконы будущего,
производят осветительные приборы в виде скульптур, уравновешивают формы, играют
с ними.
Линия Flos Architectural включает в себя более
широкое видение окружающей среды, включающее в себя рабочее место, развлечения
и даже места массового потребления. Flos Outdoor ориентируется на природные
пространства, такие как сады, парки и пейзажи. Как говорит Филипп Старк: «Нет
разницы между искусственным и естественным светом. Это просто вопрос передачи -
ионы и фотоны остаются неизменными».